Тема: Глубоководный длиннохвостый кальмар впервые попал на видео

Просмотров: 19 Дата: 01-08-2019 Комментариев: 0

Морским биологам из Соединенных Штатов Америки впервые удалось запечатлеть на видео (смотрите ниже) глубоководного кальмара вида Asperoteuthis mangoldae. Представителя редкого вида обнаружили в районе острова Джарвис, что в центральной области Тихого океана.

Видео с глубоководным кальмаром стало одним из результатов пятой исследовательской экспедиции судна "Наутилус", принадлежащего Фонду исследований океана. Экспедиция все еще продолжается (она проходит с мая по октябрь), поэтому будем надеяться, что биологам посчастливиться сделать еще много открытий.

Дно океана вокруг Джарвиса "Наутилус" исследовал 5 июля, при помощи подводного беспилотника Hercules. Вид Asperoteuthis mangoldae, относящегося к которому кальмара зафиксировали камеры аппарата, известен с начала семидесятых годов прошлого века, однако ученым до этого момента не попадались живые особи.

"Это очень интересные существа. Посмотрите только на необычный хвост этого парня — он практически удваивает его длину. А вспомогательные плавники? Мы пока даже не совсем понимаем, зачем они нужны. Предполагается, что хвост и плавники помогают кальмару притворяться другими существами. Например, кальмар может выдавать себя сифонофором, у которого есть стрекательные клетки. Тут, правда, не очень понятно, как мимикрия осуществляется в практически полной темноте, но это уже детали", — делятся американские морские биологи.