Греческий остров оказался загадочной древней пирамидой 23 Июля 2019

Греческий остров оказался загадочной древней пирамидой

Ученые отмечают, что небольшой греческий островок Даскалио, находящийся рядом с островом Керос, с которым он некогда был соединен, оказался огромной пирамидой, построенной в древности. В ходе раскопок, проведенных на острове, археологи обнаружили мраморное сооружение, созданное более 4600 лет назад. Данное открытие позволило исследователям предположить, что Даскалио на самом деле является гигантской пирамидой, возведенной почти в то же время, что и египетские пирамиды.

В вулкане возле Антарктиды найдено кипящее лавовое озеро 17 Июля 2019

В вулкане возле Антарктиды найдено кипящее лавовое озеро

Ученым из Великобритании удалось обнаружить на вершине острова Сондерс в недрах вулкана Маунт Майкл устойчивое лавовое озеро. Об этом информирует Journal of Volcanology and Geothermal Research. На планете до этого было известно о существовании лишь семи подобных озер. В 1990-х спутники смогли зафиксировать странные тепловые аномалии на Маунт Майкл, что позволило предположить существование лавового озера. Лава изливается из жерла вулкана только во время больших извержений, но лавовое озеро может просуществовать около ста лет.

Ученые узнали, как в недрах Земли появился 16 Июля 2019

Ученые узнали, как в недрах Земли появился "подземный океан"

В новом исследовании группы российских и зарубежных ученых выяснилась тайна возникновения “подземного океана” планеты. Предполагается, что в глубинные слои попадает кора со дна морей, насыщенная водой.

Найдены фрагменты 8000-летней Атлантиды 24 Июня 2019

Найдены фрагменты 8000-летней Атлантиды

Археологам удалось наткнуться на сногсшибательное открытие в глубинах Северного моря. Эксперты установили, что данный водоем содержит некое здание, возведенное 8000 лет назад, которое, по несчастливому стечению обстоятельств, оказалось под водой.

В пещере на западе Англии нашли ржавый меч тамплиеров 24 Июня 2019

В пещере на западе Англии нашли ржавый меч тамплиеров

Житель графства Шропшир (запад Англии) Марк Лоутон во время экскурсии обнаружил ржавый меч, который оказался древним артефактом ордена тамплиеров. Сообщается, что 30 лет назад Лоутон решил осмотреть пещеру Кейнтон. Это 700-летний подземный храм, созданный тамплиерами либо для религиозных обрядов, либо для хранения сокровищ.

Найдены останки гиен, живших в Арктике полтора миллиона лет назад 19 Июня 2019

Найдены останки гиен, живших в Арктике полтора миллиона лет назад

Группа палеонтологов обнаружила на территории канадской части Аляски останки необычного древнего хищника, который, как установили ученые, был близким сородичем современных африканских земляных волков, а также гиен. Ученые сделали такое открытие, обнаружив два окаменевших клыка этих животных на территории Юкон (северо-запад Канады).

В Шотландии обнаружили искусственные острова древнее Стоунхенджа 18 Июня 2019

В Шотландии обнаружили искусственные острова древнее Стоунхенджа

Ученые нашли на территории Шотландии искусственные острова, которые по своему возрасту оказались старше знаменитого Стоунхенджа. Небольшие по своему размеру искусственные острова, или кранноги являются одними из самых загадочных археологических объектов, расположенных в Шотландии.

На дне Северного моря найден затерянный мир каменного века 17 Июня 2019

На дне Северного моря найден затерянный мир каменного века

Британским исследователям удалось найти в Северном море древний ландшафт, который находится глубоко под водой и, возможно, смог сохранить руины древних поселений. Ученые отправились в непродолжительную морскую экспедицию, в рамках которой смогли получить пробы отложений со дна моря. Они обнаружили в них окаменелые остатки древнего леса, возраст которого составляет 10 000 лет. После тщательного анализа специалисты также узнали, что в прошлом на этом участке моря располагались плодородные земли, которые отлично подходили для обитания людей, поэтому они уверены, что в будущем найдут тут следы поселений.

В Турции нашли остатки древней смертельной инфекции 17 Июня 2019

В Турции нашли остатки древней смертельной инфекции

Учёные Кембриджского университета отыскали в Турции, на территории неолитического поселения Чатал-Хююк, древний туалет, откуда взяли образцы копролитов. Изучив под микроскопом находку, датированную 7100-6150 годами до н.э., исследователи обнаружили кишечную паразитарную инфекцию. Одним из найденных видов стали власоглавы — круглые черви, обитающие в кишечнике и питающиеся кровью. Они способны глубоко проникать в стенки кишечника, из-за чего в организме человека возникают опасные воспаления. Кроме того, такие паразиты способны отрицательно повлиять на рост и интеллектуальное развитие детей.

Археологи воссоздали внешний облик древнего пиктского форта в Шотландии 17 Июня 2019

Археологи воссоздали внешний облик древнего пиктского форта в Шотландии

Исследователям из Великобритании удалось создать 3D-модель древнего форта, построенного пиктами в период между 3 и 4 веками нашей эры на востоке Шотландии. В девятнадцатом веке на юге от Стоунхейвна дети обнаружили булыжники, на которых были обнаружены знаки пиктов, но археологи начали тщательно изучать данный район лишь спустя одно столетие. Не так давно они подтвердили теорию о том, что на утесе раньше находился форт. Ученые нашли остатки каменных сооружений и стен.

Царь Валак существовал в реальности: найден моавитянский манускрипт 17 Июня 2019

Царь Валак существовал в реальности: найден моавитянский манускрипт

Исследование одного из невероятно древних артефактов позволило археологам сделать удивительное открытие. Как стало известно, правитель моавитян по имени Валак, упомянутый в Ветхом Завете, на самом деле, может оказаться вполне реальным историческим персонажем. Ранее подтверждений тому найти не удалось. Однако исследованный учеными текст на стеле Меша, который, как считают археологи, был создан еще в IX столетии до нашей эры говорит о том, что Валак действительно существовал. Сейчас ученым удалось собрать около 60 фрагментов уникального артефакта. А это, как полагают археологи, практически две трети от общего объема текста.

В Китае раскопали до сих пор неизвестный вид панды 17 Июня 2019

В Китае раскопали до сих пор неизвестный вид панды

Кости загадочного древнего животного, обнаруженные палеонтологами из Китайской Народной Республики, принадлежат неизвестному науке предку панды, жившему пять тысяч лет назад. Останки древней панды были найдены на дне колодца — видимо животное погибло, когда случайно провалилось в него.

Петербургские ученые обнаружили в Якутии останки гигантских ящеров 17 Июня 2019

Петербургские ученые обнаружили в Якутии останки гигантских ящеров

Палеонтологи и исследователи смогли обнаружить в Якутии останки гигантских ящеров. Специалисты Петербурга смогли обнаружить в Сунтарском районе Якутии останки гигантских травоядных динозавров, изучение которых, заставит изменить некоторые сегодняшние представления о древних ящерах, рассказал ТАСС доцент СПбГУ Павел Скучас. Возраст находок — около 130 млн лет, для своего времени они были очень примитивными, их сородичи в более южных районах вымерли раньше, отметил ученый.

Самые популярные темы/статьи этого часа