Большой риггинг в Toon Boom Harmony Premium - "Начало"

(1 оценок)
3D и анимация
04:05
25 октября 2021 г.
Наставник помогает с обучением
3 700 ₽
Купить сейчас

Денис Добровольский

Организатор ютуб команды аниматоров "VooDoo аниматоры" и Школы VooDoo2d

Курс подготовки 2D аниматоров и риггеров (такелажников), в программе Toon Boom Harmony. "Начало" - это первый курс в серии курсов Большой риггинг.

В подготовительном блоке вы узнаете как настроить программу для разработки риггинга, вы узнаете за что отвечают некоторые настройки, и сможете выбрать что подходит именно вам. Затем вы настроите интерфейс так, чтобы вам было максимально комфортно.

В теоретической части которую я рекомендую просто прослушать, а затем возвращаться к ней когда это будет необходимо во время прохождения практической части. Тут вы узнаете про все необходимые инструменты, научитесь работать с панелями цвета, таймлайн, библиотека и NOD.

Основная часть курса - подготовка персонажа. Вы научитесь планировать персонажа, затем отрисуете его. При этом вам не нужен планшет или умение рисовать. Всё что будет сделано в курсе, вы можете делать мышкой и по шаблонам. Когда отрисовка будет закончена, мы соберём персонажа, разберёмся как работать в Nod view разберём некоторые узлы этой системы, и научитесь оптимизировать риг.

Бонусная часть - Анимация персонажа. Зачем вам риг, если вы не знаете как его анимировать? Поэтому в этой части я покажу как при помощи этого рига, с лёгкостью делать анимации. Правда это сильно лимитированные анимации, но они отлично подойдут для ютуб, где анимации нужно делать быстро и красиво. Так же в этой части вы научитесь собирать библиотеку ресурсов, чтобы ещё быстрее делать анимации.

Курс обновляемый, и будет дополняться с появлением новых инструментов в новых версиях программы Harmony Premium или если методы используемые мной в этом курсе, станут неактуальными в новых версиях программы.

Название Дата/Время Длительность
Большой риггинг в Toon Boom Harmony Premium - "Начало" 3 июня 2023 г. в  Минут(ы)
Вступительный ролик к курсу, он же тот самый мультик который мы сделаем на этом курсе в бонусной части. И у вас уйдёт на это не больше 2-3 часов.
Обзор курса, мои рекомендации по прохождению.
В этом уроке я покажу как создать сцену в Toon Boom Harmony, как создать свой пресет сцены и как открыть свои предыдущие работы.
Рассмотрим интерфейс программы, и я покажу как вы можете его изменить. В Toon Boom Harmony очень важно сделать интерфейс под себя, и не всё тут работает как в других программах.
В Harmony очень много полезных панелей и инструментов, но не все и не всем они нужны. Поэтому в этом уроке я покажу как удалить ненужные и добавить нужные панели инструментов.
Бывает в Harmony и такое, что панель инструментов нужна, а вот некоторые инструменты в ней совершенно не нужны. И для этого в программе придумали кастомизацию панелей инструментов. Давайте я покажу вам, как вы можете кастомизировать панели под себя.
В этом уроке поговорим про окно камера, в этой программе это окно работает будто отдельная программа, со своим интерфейсом, и стоит узнать эту особенность.

Пришло время научится сохранять свой интерфейс, и работать с менеджером воркспейсов. Чтобы при следующем заходе, вы не обнаружили, что нужно делать всё заново


По окончании этого урока, выполните домашнее задание


Результаты этого домашнего задания присылать не нужно. Но очень рекомендую его выполнить, чтобы вы точно разобрались с материалом и если что-то не получится задать мне вопросы.


1. Создайте пресет для вертикального видео.

2. Добавьте в группу окон камера и drawing ещё одно окно Перспектива.

3. Кастомизируйте панель Tools, а затем верните панель обратно к изначальному виду.

4. Добавьте в правую часть окна камера арт слои и Tool Presets

5. Сохраните свой воркспейс.

Переходим к настройке программы, чтобы она работала так же как и у меня. И для начала я расскажу как сохранять и загружать настройки, на случай если вы решили поменять версию программы, но не хотите настраивать всё заново.
По умолчанию в Harmony не включён автосейф, потому что нужно учится сохранять постоянно самому. Но если вы новичок, вам нужно его включить.
Параметр который вам придётся самим решить, включить его или выключить. А я расскажу как он работает, чтобы вы смогли определится
В этом уроке мы разберём параметр Stop motion keyframe ещё один параметр который нужно выбирать под стиль вашей работы. А я расскажу как это работает, чтобы вы могли определится.

В этом уроке я расскажу об остальных важных параметрах которые вам стоит включить.


Выполняем домашнее задание


В идеале будет отлично, если вы сделаете параметры так же как у меня.

Присылать это домашнее задание не надо, работаем на понимание и закрепление.


1. Обязательно включите автосейв.

2. Поработайте в обоих режимах Focus On Mouse Enter.

3. Включите Overlay and Underlay layer и Advance Display

В этом уроке вы научитесь работать с цветом, и узнаете как работать с панелью Colour
Как работать с инструментом чёрная стрелка, какие у неё есть параметры.
В этом уроке поговорим про инструмент Cutter очень интересный инструмент в Toon Boom Harmony
Поговорим о белой стрелке для редактирования карандашных линий, и поговорим о её аналогах.
В этом уроке будем учится рисовать кисточкой, и рассмотрим её параметры.
В этом уроке мы научимся рисовать инструментом карандаш. И рассмотрим его параметры
Учимся рисовать пожалуй самыми главными инструментами - Шейпами и Полилайном.
Ещё один важный инструмент, который работает по разному в зависимости где вы рисуете, на растровом слое или на векторном. И этот инструмент Стирательная резинка
В этом уроке мы рассмотрим очень крутой инструмент в Toon Boom Harmony это Ведро. Рассмотрим все способы заливки.
Учимся работать с Таймлайном.
В этом уроке разбираемся со страшным зверем Node View
Учимся работать с библиотеками, создаём глобальную библиотеку доступную из разных сцен.


По этой части нет домашнего задания. Даже не пытайтесь запомнить все инструменты и их параметры, но в следующей части мы перейдём к практике, и вы сможете использовать эту часть курса как справку.


Если в практике вам не понятно как работает инструмент или параметр, просто вернитесь к этой части и освежите знания.

В этом уроке я расскажу как импортировать в программу скетч, на случай если вы не умеете рисовать, или у вас нет планшета.
В этом уроке мы нарисуем скетч, по которому в дальнейшем будем делать персонажа
Планируем персонажа и создаём шаблон
В этом уроке мы нарисуем фазы головы в разных ракурсах
В этом уроке рисуем брови в разных ракурсах
В этом уроке будем рисовать глаза
В этом уроке мы всё таки разделим брови, чтобы показать вам как это делается проще, если работать с NOD
И наконец в этом уроке мы нарисуем рты
В этом уроке я покажу как быстро отсортировать чертежи, чтобы во время анимации не возникло проблем с их поиском
И наконец давайте нарисуем туловище персонажа, ручки ножки и тельце
В этом уроке я покажу как подстроить интерфейс, чтобы он стал ещё удобнее. 
В этом уроке мы отсортируем слои по оси Z чтобы они стояли в правильном порядке.
В этом уроке я наконец расскажу для чего нужны пеги, и зачем нам нужны колышки
Создаём связи между слоями и собираем персонажа в одно целое
Выставляем пеги и колышки, чтобы наш персонаж двигался как надо
В этом уроке вы научитесь вырезать зрачки по глазам при помощи узла Cutter
Важный вопрос при создании рига это оптимизация, наш риг довольно простой и  с ним проблем не будет. Но лучше начать учится оптимизации на нём, чтобы потом было проще.
В этом уроке мы исправим кое что, что я упустил в уроке с расстановкой колышков.
Во время анимации иногда сложно добраться до некоторых вещей, чтобы их проанимировать. И тут нам на помощь приходят манипуляторы.
Вы отлично поработали, и сделали свой первый риг. Теперь настало время сохранить ваши труды в библиотеку. Чтобы можно было использовать этот риг в любой другой сцене.
Пришло время выполнить домашнее задание, чтобы проверить, правильно ли вы всё поняли, и хорошо ли работает ваш риг. А после домашнего задания можно перейти к бонусной части курса, в которой вы сделаете свой первый мультик.
Какой мультик без озвучки? В этом уроке я покажу как добавить звук в сцену и как его использовать.
В этом уроке я показываю как сделать аниматик для вашего мультика.
В этом видео я покажу аниматик который получился у меня
Перед тем как добавлять позы в библиотеку, я заметил одну ошибку в своём риге. Давайте её исправим.
В этом уроке мы начинаем делать анимацию, выставляем позы по аниматику, и добавляем их в библиотеку.
В этом уроке я показываю результат расстановки поз по аниматику. И показываю некоторые покадровые элементы которыми я дополнил анимацию.
В этом уроке я покажу как оживить вашу анимацию при помощи перекладной анимации.
Заключительный урок курса в котором я покажу как ещё больше оживить вашу анимацию, при помощи анимации камеры. 

Очень надеюсь что этот курс был вам очень полезен. Присылайте свои мультики мне, будет очень интересно посмотреть на ваши результаты. Лучшие работы я опубликую в своих соц.сетях. Спасибо вам что выбрали мой курс, и от всей души желаю вам удачи, и большой популярности для ваших анимаций. 
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись, чтобы оставить комментарий.
Поддержка курса доступна только для студентов.